Поробуй асфальт туса ан пар ялта , чиновника халтан ярĕç чăвашсем. А кунта бюллетенне чăвашла çырман Пĕр чăваш та сас памаç Аçтахарсăр пуçне. Тымарлан та таçта çухалчĕ иçмасса.Ыйтман япалана чиновник тумасть пуль çав.
Атнерсем «ăс параççĕ» вара пире.... Юрать çавсем пур, атту ним те ăнкараймастпăр.
Евразиец // 1977.69.9930
2021.09.16 19:37
"После драки кулаками не машут". Что я хочу сказать? Опоздали с проблемой развития чувашского языка. Теперь, скорее, нужно говорить о возрождении языка. Но и здесь проблемы большие, главная - сокращение населения как результат сокращения рождаемости. Но, а если проблема в старении этноса, то "старуха" рожать не может, если даже "старухе" 20 лет. Старение этносов - очень большая проблема. Не случайно появляются "молодые старики" и без опыта жизни. Отсюда проблемы большие с новорожденными, но и рожающими женщинами. Самое страшное, когда люди получали и получают блага ничего не производя. Родители пьянствовали, а дети остались сиротами и получали всё, что нужно для существования (это даже очень хорошо). Но в иных случаях больше, чем дети, родители которых больше производили и были отличными трудягами. Следующая проблема с интеллигенцией связано. Сегодняшние "мудрецы-академики", писатели народные, так годов 40 - 50 лет назад, по отношению к языку родному себя вели недостойно. Разве, что М.Юхма пропагандировал. Это я очень хорошо помню. Хороших педагогов, сторонников родного прижимали, а сегодняшние "активисты" с "водой в рту ходили". Пусть каждый подумает над подобным проблемами.
Атнер // 1529.60.3294
2021.09.16 19:52
эх саккуна шансанчĕ, нехтă пĕтĕмпех санăн тата манăн , атя кайса ыйтас вара.
Проблема изучения чувашского языка создана искусственно. Школа стала главным инструментом "насильственного" обрусения. Не верите ? Почитайте всю документацию,изучите ТТХ.
Что касается вопроса "добровольности " изучения родного языка. Вот не надо обманывать себя. Если бы предложил скажем Жириновский отношение к законопроекту со стороны коренных народов был бы крайне отрицателен , а так выходит что сами предложили. Это такой хитрый ход.Так что рано говорить что Олег Николаев правильно сделал. Рано. Если допустить что он прав то выходит все предметы в школе надо сделать "добровольными" , а этого нет. "Добровольность" только по отношению к одному,а к остальным "принудительность" это всегда вызывает недоверие.