Разумеется, число пи может быть определено и по другому. Например, как величина разввёрнутого угла, выраженная в радианах. В таком случае предпоследний абзац в статье Елены Енькка будет являться теоремой.
Но обычно всё делается наоборот.
К чему всё это?
А к тому, что Елена Енькка использует эту математическую константу в качестве некоторой метафоры что ли. Для того, чтобы в сознание читателя ею сказанное вклинилось сильнее.
Но эта цель может быть не достигнута, если метафора, литератарный приём не слишком к месту, не шибко впечатляют.
за какой вопрос ни возьмешься, полного решения нет, обязательно кусочек останется…
А что такое «полное решение»? По контексту ясно, речь идёт о решении в целых числах. При делении не получается целого числа. Но число «пи» не является, по сути, и дробным, — хотя и записывается в виде дроби. Оно иррациональное.
Евразиец // 3447.04.5759
2023.08.26 16:02
Не хотел вообще писать, однако не вытерпел. Думается, И.Я.Яковлев в своё трудное время для чувашей и для себя, поступал совершенно правильно. Ухаживание за скотиной, выращивание с/х продуктов, труд-занятие по строительству зданий и т.д. и т.д. - чрезвычайно необходимое сочетание различных форм, методов и средств совершенствования теоретического школьного образования на практике. Это всё равно "чтению многотомных "книг", дополнительной познавательной деятельности, необходимой связи с окружающей действительностью. Не случайно еще Аристотель говорил, что любая форма жизни таит в себе силу. Всё это - познание разных сторон жизни, чувства необходимости другим, себе подобным, а значит и обретение смысла жизни. В детстве много раз слышал, когда по-настоящему устаешь, за обедом ложка к рту не идет. И познал это в 7 классе, когда со своим одноклассником сохой управляли (соху держали) в процессе посадки картофеля на участке 40 сотых. Того моего друга уже в живых нет... а я помню и знаю, как и когда по-настоящему устают. Так что, будем терпимы к здраым, мудрым деяниям И.Я.Яковлева. А сейчас что в образовании? Много знают?! Однако, совершенно не знают жизнь... Мне вот думается так.
В гимназиях, классических университетах, духовных семинариях и академиях, институтах благородных девиц, Бестужевских и прочих курсах учащиеся не занимались выращиванием скотины и прочей чёрной работой. Да и в курс воспитания в домашних условиях отпрысков царственных семей это не входило.
В советские времена посылали студентов на «картошку», верно? Было движение ССО. Но из элитных учебных заведений (например, МГИМО) никого не трогали. Да и «мажоры» из обычных вузов всего этого сторонились.
Товарищи учёные, доценты с кандидатами!
Замучились вы с иксами, запутались в нулях,
Сидите там, разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях.(Высоцкий)
Енькка // 3620.61.1983
2023.08.28 16:54
В чем разница между школьными уроками труда в сельской школе, собственным огородом и яковлевской фазендой в 300 га?
300 га – это 30 000 соток. То есть фазенда – это 1000 (тысяча!) деревенских участков по 30 соток.
Еще: 300 га – это примерно 5 (пять!) территорий парка «Амазония» в Чебоксарах.
Еще: в 1914 г. была открыта «Чебоксарская земская практическая школа сельского хозяйства по применению его к условиям хуторского». Ее участок – 28 гектар.
Достаточно, чтобы почувствовать масштабы?
Евразиец // 3447.04.5759
2023.08.28 18:26
"В чем разница между школьными уроками труда... и"? Разница очень большая! Школьные уроки труда в общем традиционном плане - "имитация" познавательной деятельности в несовершенном варианте и по большому счету - просто несерьезная "игра" и, зачастую так. А вся трудовая познавательная деятельность, организованная И.Я.Яковлевым, есть познание и подготовка человека к настоящей, подлинной и сущей жизни. Отсюда можно сказать, что в его деятельности реализовалось природосообразное обучение, в основе которого гносеология и онтология. Вообще само образование оно и онтологично, ибо в определенном процессе рождается и присутствует несколько уровней бытия.
Обо мне все люди скажут:
Сердцем чист и не спесив
Или я в масштабах ваших
Недостаточно красив? (из куплетов Курочкина)
Кого-то, может быть, гложет «гордыни римской спесь», — перемешанная со снобизмом.
Вам кажется, что выпускники Симбирской чувашской школы палучали недостаточное образование? Настолько недостаточное, что этих людей впору накликать образованцами?
Вот, например, Эсливанова Капитолина Никитична (1893-1979). Выпускница Симбирской чувашской школы 1910-х годов. Да, она сама какой-то большой знаменитостью не стала. Чистая правда. Но вырастила и воспитала замечательных дочерей (одну из которых наверняка знаете — пианистка Галина Степановна Максимова). Сыграла колоссальную роль в судьбах наших композиторов Степана Максимова и Фёдора Павлова.
Или вот Урукова Ольга Васильевна (1893-1936). Из той же школы. В Советское время занимала высокие руководящие должности. В 1921-22 годах спасала голодающих чувашских детей (вывезла в Сибирь а потом вернула домой в целости и сохранности). Мать Героя Советского Союза Виталия Ивановича Урукова
Капитолина Эсливанова была не единственной выпускницей СЧШ, оказавшейся в конце концов в Москве:
Асран кайми Санюк-саркайкăм! Паян эпир Капитолина Никитична Эсливанова-Максимовапа иксёмёр Шупашкарти Анюк Токсинапа Ульяна Тимофееваран çыру илтёмёр те, сана, Матрена Кузнецована, Людмила Сергеевнăна, Фекла Дмитриева-Эдюккана, арçын ачасенчен вара сана куç хывнă Якур Зайцев-Тал-Мăрсана, хамăра вёрентнё Константин Васильевич Ивановпа Федор Павлович Павлова аса илтёмёр... Мён чухлё çын аслă çул çине тухрё... Ÿксе пуç çапмалла пирён хаклă Иван Яковлевича...
( Александра Васильевна Александрова патне Поля Порфирьева текен çын Мускавран çырнă çыруран)
Сплачивались чуть ли не до конца жизни... Возьмёмся за руки, друзья! Отечество нам Царское Село, а целый мир — чужбина. Альма-матерь.
Енькка // 3620.61.1983 2023.08.28 16:54
В чем разница между школьными уроками труда в сельской школе, собственным огородом и яковлевской фазендой в 300 га?
300 га – это 30 000 соток. То есть фазенда – это 1000 (тысяча!) деревенских участков по 30 соток.
Еще: 300 га – это примерно 5 (пять!) территорий парка «Амазония» в Чебоксарах.
Еще: в 1914 г. была открыта «Чебоксарская земская практическая школа сельского хозяйства по применению его к условиям хуторского». Ее участок – 28 гектар.
Достаточно, чтобы почувствовать масштабы?
Короче: Feel the difference! Придётся поднять вопрос об экономической (помимо чисто образовательной) деятельности школы. Надо серьёзно взяться за это дело и написать монографию. Вперёд, за дело! Кто смелый?
Евразиец // 3447.04.5759
2023.09.12 20:07
Даже главред Аçтахар Плотников говорит, что "...статья получилась уж слишком придирчивая". Но и она, статья смахивает на рассуждения деревенской сплетницы: "Так и с Яковлевым, за какой вопрос ни возьмешься, полного решения нет, обязательно кусочек останется".
Но обычно всё делается наоборот.
К чему всё это?
А к тому, что Елена Енькка использует эту математическую константу в качестве некоторой метафоры что ли. Для того, чтобы в сознание читателя ею сказанное вклинилось сильнее.
Но эта цель может быть не достигнута, если метафора, литератарный приём не слишком к месту, не шибко впечатляют.