в §15 говорится: «воспитанники … в летнее время занимаются огородничеством и садоводством». Нормально ведь?
В Интернете нашёл «Положение», вышедшее (напечатанное) в Симбирске в 1900 году. Там виза Императора тоже имеется ( указано).
В §5 говорится, что в школу могут приниматься и русские. То есть требование не строгое: могут приниматься, а могут и не приниматься. Далее отсылается к §14, пункту б).
А в §14 (пунктб) сказано, что количество принимаемых русских определяется Педагогическим советом школы.
Всё. Больше ничего.
А яковлевовед Краснов писал, что в Положении от 1890 года есть квота для русских (одна четвёртая часть). Он не разобрался? Не понял? Или в Положениях 1890 и 1900 годов есть разночтения? Или он тут свои личные дополнительные знания, без указания источника, выложил?
Квота, конечно, всё равно имеется, но определяемое конкретно не самим Положением, а Педагогическим советом школы.
Своё дело в своё время и в тудное, тяжелое время делал и очень даже неплохо делал И.Я.Яковлев. По оформленным статьям чувствуется, что мы еще очень поверхностно глядим на это наше прошлое. В контексте этого и подобных сочинений мы что сделали и что делаем? Закрываем школы, даже носившие имя И.Я.Яковлева, не достраиваем в нужное время школы или мы находимся в более трудном положении, чем И.Я.Яковлев? Правильно пишет Agabazar: "Они, чувашская культура и чувашская история, кроме самих чувашей, никому не нужны". Так было и тогда при И.Я.Яковлеве, так и сейчас. Что мы делаем, какие уроки извлекаем из того прошлого? Что мы должны делать и должны ли? Мы всё время чего то возрождаем, а м.б. вырождаем? Культуру строить - ходить в вышиванках, так что ли? Или серьезно заниматься проблемами образования? Без образования культуру не построить, вот это хорошо понимал И.Я.Яковлев. А мы, что понимаем? Если у нас школы закрываются? В то же время не хватает школ. Из всех выпускников высокого уровня, сколько остаются в Чувашии для получения высшего образования? И каков уровень высшей школы теперь у нас? Вот проблемы, которые следует раскрывать.
150 гектарная ферма, а затем и 300 гектарная усадьба
Это как? Сначала было 150 га и к ним прибавлено ещё 300 га? Тогда в общей сложности 450 га получается. Но, всё-таки, не так, наверное. К 150 га прибавили ещё 150 га и стало 300 га.
Ферма находилась не рядом со школой и даже не в самом городе, а в 10-12 километрах от него. Сейчас этой фермы нет. Однако сама территория никуда не делась.
Так где же она находилась и находится, эта территория? Можно туда прибыть и посмотреть? Какие-нибудь знаки, указывающие на это, имеются в настоящее время?
В самой СЧШ сейчас — музей. И это хорошо. Но нечто подобное можно сделать с бывшей фермой. Что бы там нынче там не находилось.
Енькка // 3244.99.4807
2023.09.04 07:12
Agabazar, да, необходимо уточнить.
В 1893 г. школа получила в аренду около 150 гектаров земли с фермой. Эта земля использовалась 4 года, затем была возвращена арендатору.
Пятаков, ăнлантарса пар-ха эппин, хăш тĕлте вырнаçнă шкулăн çĕрĕ пулнă çав территори. Карттă çинче кăтарт. Чĕмпĕртен хăш еннелле вăл?
1893-1897-мĕш çулсенчи çĕр (150 га) ăçта пулнă? 1911-мĕш çул хыççăнхи çĕр (300 га) ăçта? (1897-1911-мĕш çулсенче вара пачах та пулман пек пулса тухать).
Евразиец // 3447.04.5759
2023.09.07 09:08
Оказывается только в Чебоксарах 1 сентября 2023 г 5000 детей не смогли пойти в свои школы. Но зато в маленьком городе два администратора (перле) сидят... А интеллигенция (от "понимания, познавательная сила, знание") в это время "Гектары и нелепости" ищет. Даже в миллионных городах один мэр, а в Чебоксарах вот всё и вся "перле", одному скучно.
В §5 говорится, что в школу могут приниматься и русские. То есть требование не строгое: могут приниматься, а могут и не приниматься. Далее отсылается к §14, пункту б).
А в §14 (пунктб) сказано, что количество принимаемых русских определяется Педагогическим советом школы.
Всё. Больше ничего.
А яковлевовед Краснов писал, что в Положении от 1890 года есть квота для русских (одна четвёртая часть). Он не разобрался? Не понял? Или в Положениях 1890 и 1900 годов есть разночтения? Или он тут свои личные дополнительные знания, без указания источника, выложил?
Квота, конечно, всё равно имеется, но определяемое конкретно не самим Положением, а Педагогическим советом школы.
https://viewer.rsl.ru/ru/rsl0100439 ... rotate=0&theme=white