Шыравçă32, под культурой принято понимать духовную сферу общества, а не экономическую и политическую. Или вы отказываете чувашам, что у них, как и всех народов мира, были свои духовные мировозренческие взгляды? Они что до Ильминского по деревьям лазили?
Насчет "выдающейся" культуры... У меня десятки статей и выступлений. Интересно почитать и посмотреть ваши...). Так вот, я нигде не называл чувашскую культуру таким эпитетом, его вы сами выдумали. Называл "нормальной", иногда специфической. Не придумывайте "ветряные мельницы"...
Далее. У меня нет доводов в противовес Ильминскому? С чего вы это взяли? Что за нелепости... В этой заметке у меня только выводы и тезисы, тут не тот формат их излагать. У меня их тысячи и сотни из них уже изложены и находятся в печатном виде и видеоформате. Их много в свободном доступе в интернете, не поленитесь, прочтите.
Так что прежде чем наговаривать на меня несуразности, готовьтесь к материалу лучше...)
И еще вопрос - а на каком основании вы меня отнесли к идеологам и умолчали о моих строго классических научных заслугах? Хотите меня "замылить" во благо православия?
Шыравçă32 // 4182.68.4835
2017.05.25 10:49
Сергей, культура по всем определениям всеобъемлещее понятие о человеческой деятельности, в том числе и духовной. Приведите выдающийся пример, плода духовной чувашей 18-19 века. То чего нет у любого другого народа на каком-то временном отрезке развития, или в каких-то его слоях. Пример особенного, а не характерного мировоззрения?
А улика идеологии, для меня, как раз в употреблении слова ничтожность в кавычках. Объективно чувашская культура, общественные институты чувашей в 18-19 веке были ничтожны.
Вы говорите что у вас тысячи выводов и тезисов. Но я смотрю на этот ваш тезис о том, что все беды чувашей - догоняющее мышление, мистико-религиозное сознание и пр. - на систему Ильминского. Хотя все это характерно чувашам в большей мере до ильминских. Ваш тезис не подтверждается реальностью. Может быть, еще и потому, что вы наверное принимаете за даность, что "школа", а не родители главный фактор в образовании личности.
Шыравçă32 // 4182.68.4835
2017.05.25 11:04
"В XIX веке чувашское крестьянство по своему образу жизни, экономическому развитию мало чем отличалось от нечувашского крестьянства того же региона. Несмотря даже на национальное угнетение. А порою даже превосходило по экономическим, социальным показателям другие народности."
Я с этим согласен. Я как раз о том, что "показатели" этих всех народностей вобщем были ничтожными в контексте человеческой истории. А личные симпатии "генерал-полковника-инженера Петра Дементьева" не говорят нам об особых архитектурных достижениях, научных открытиях, новых технологиях, мировых спектаклях, особых подвигах, политических потрясениях, чего-то важного в деятельности собственно чувашских институтов.
Шыравçă32 // 4182.68.4835
2017.05.25 11:06
"в отличие от "инородцев" имели полную социальную структуру. Мещане, рабочие, купцы, помещики, дворяне, интеллигенция, прожигатели жизни.... "
Отсутствие "полной" соц. структуры - это тоже признак ничтожности культуры.
Цитата: <<не говорят нам об особых архитектурных достижениях, научных открытиях, новых технологиях, мировых спектаклях, особых подвигах, политических потрясениях, чего-то важного в деятельности собственно чувашских институтов.>>
Дорогой наш человек,
Чтобы эти "выдающиеся творения" возникали, необходимо, чтобы кто-то выполнял какую-то "грязную" работу — пахал, сеял, загребал навоз и при этом сам ограничился самыми микроскопическими потребностями. Скажем, Абрамович и Алишер Усманов сколько угодно могут похвастаться своими олигархическим империями, но они были бы невозможны без тысяч и миллионов людей, которые трудятся в низовых сферах. Никогда не слышал, чтобы "выдающийся человек" всё это делал сам, своими собственными руками.
Чтобы какой-то архитектор смог сидеть за своми чертежами, необходимо, например, чтобы кто-то клал кирпичи, а кто-то просто выносил накопившийся строительный мусор, в том числе на простеньких носилках. Иначе не бывает.
Цитата: <<А личные симпатии "генерал-полковника-инженера Петра Дементьева">>
На кой аризон вы сунули сюда Петра Васильевича? Я о нем не говорил. Тем более, о его симпатиях! Я говорил о его ПРЕДКАХ с отцовской стороны.
Цитата: <<Объективно чувашская культура, общественные институты чувашей в 18-19 веке были ничтожны. >>
Да катитесь вы ко всем чертям со своими "институтами"!
Шыравçă32 // 4182.68.4835
2017.05.25 17:13
"Да катитесь вы ко всем чертям со своими "институтами"!"
Это наверное есть в конечном итоге ваша высокая духовность.
А с другой стороны вы переживаете, что на батыревском загсе таблички на чувашском нет. Хотя сами считаете чуваши своим высоким призваниеми должны считать выполнение "какой-то "грязной" работы". Зачем вам табличка раз вы призваны гордо копошиться в грязи?
Суть миссии ильминских как раз в том, чтобы чуваши знали, что у каждого человека независимо от этничной принадлежности есть важное призвание, но для этого требуется его участие - через образование, приобщение (а не адаптация) и владение (а не паразитирование) необходимой культурой.
Как вы представляете "рассвет" чувашской культуры? Как полное изгнание чувашского языка даже из начальной школы? Изучение его исключительно "по желанию"? (То есть, когда десять "дураков" сидят в классе, а остальные десять человек в это же время гуляют на улице?).
И ради чего необходимо знать чувашский язык? Чтобы можно было подслушивать чувашеговорящих людей?
Насчет "выдающейся" культуры... У меня десятки статей и выступлений. Интересно почитать и посмотреть ваши...). Так вот, я нигде не называл чувашскую культуру таким эпитетом, его вы сами выдумали. Называл "нормальной", иногда специфической. Не придумывайте "ветряные мельницы"...
Далее. У меня нет доводов в противовес Ильминскому? С чего вы это взяли? Что за нелепости... В этой заметке у меня только выводы и тезисы, тут не тот формат их излагать. У меня их тысячи и сотни из них уже изложены и находятся в печатном виде и видеоформате. Их много в свободном доступе в интернете, не поленитесь, прочтите.
Так что прежде чем наговаривать на меня несуразности, готовьтесь к материалу лучше...)
И еще вопрос - а на каком основании вы меня отнесли к идеологам и умолчали о моих строго классических научных заслугах? Хотите меня "замылить" во благо православия?