"...трудолюбие его доказывается великим количеством вывозимого на пристани волжского хлеба. С таковыми качествами народ сей должен бы благоденствовать, если бы не был отдаваем в управление таких начальников, которые не лучшее имеют к нему уважение, как к вьючному скоту».
Полковник V (Поволжского) округа корпуса жандармов Маслов в 1831 г. так доносил своему шефу Бенкендорфу о положении чувашского народа.
Верно все написано, честь Вам и хвала, и спасибо Вам за совестливость, что сейчас редкость. Только до тех, кому адресованы строки, не дойдет, по какой причине, не знаю, то ли от недостатка ума, то ли от духовного убожества, то ли по какой-то мелочности. Я давно перестала удивляться чувашской действительности. Уже насмотрелась вдоволь. Правильно Вы пишете: ни стыда, ни совести, ни чести, ни души. Какое-то искаженное, перевернутое умовосприятие. Читала о театре и, честно говоря, смеялась. Чув. драмтеатр случайно не Театром абсурда называется? Получили грант только благодаря имени Ухсая, и что же? В день юбилея идет пьеса посредственного драматурга Сунтала... Наталья Сергеева в канун юбилея классика, благодаря которому выиграла джекпот, устаивает свое пышное празднование.Это настолько неэтично, что просто смердит. Яковлев в день юбилея вещает о себе, и только о себе, опять же эта калинка-малинка. Трэш!
Булгар // 8140.6.1796
2022.01.01 13:19
Камсем эпир, чăвашсем?
Свободные булгары, которые занимались земледелием, назывались (чувашинами). Раньше было другое название созвучное чуваш. В Англии земледельцев называли (керл). Черемисы называли булгаров земледельцев (чуваш) пахари. Чувашинами называли себя так же татары и черемисы, занимавшиеся землепашеством. В результате нашествия татаро монгол геноциду в основном подвергалось городское население Волжской Булгарии. Уцелевшие булгары и булгары земледельцы (чувашины) уходили на север реку Чепец и на правобережье - реки Волга территория современной Чувашии, где уже жили не принявшие ислам сувары и булгары со столицей Веде Суар. Архивные церковные документы Российской империи, подтверждают сословие чувашей как крестьяне. Впервые о булгарском происхождении чувашей написал в XVIII в. В. Н. Татищев в своём труде «История Российская». Точно также утверждает всемирная Британская энциклопедия, что « чуваши это булгары и язык у них булгарский».
Вӑл "пӗчӗк музейри" мероприятире мана та пулма тӱр килнӗччӗ. Элтепере мар, министерствӑсенчи пӗр пӗчӗк чиновнике те курмарӑм унта. Пӗр çыравçӑ пурччӗ, ӑна "хӑюллӑхшӑн" ячӗпех асӑнам — Л.И.Филиппова вӑл. Журналистсем?! Ухсай хӑюллӑ публицист пулнине шута илсен вӗсем кӗтӗвӗпех пулмаллаччӗ пек кунта. Шел, пӗрне те курмарӑм. Паянхи калем "ӑстисем" пит те "ӗçлӗ" пулнине шута илсе чӑвашсен ТĚП хаçатне сӑнӱкерчӗксен ярӑмне сӗнтӗм (Паллах, текстпа!). Тавах ТУРРА, Улӑпӑмӑр юбилейӗ çинчен "Хыпар" полоса тӗпӗнче пӗр колонкӑллӑ ӱкерчӗк тата виçӗ сӑмах пичетлерӗ. Ирӗксӗрех кире пуканӗ йӑтакансен турнирӗнче хатӗрленӗ фоторепортажа аса илтӗм (разворот тата 20-30(!) ӱкерчӗк. Акӑ ӑçта вӑл — тӗп пулӑм.
Асӑрхаттарупа килӗшетӗп: "артистка тата публицист" тени, сӑмахсӑрах, тӗрӗсрех пулнӑ пулӗччӗ, анчах орфографи революционерӗсене чӑваш сӑмахне пӗрле, уйрӑм е дефиспа çырсан та пурпӗрех вӗт.
Мӗн калам-ха, Agabazar, сана - тӗнчери чи ӑслӑ чӑваша. Эсӗ кашни постах "Сӑмаха пӗрле те, дефиспа та çырма юрать" слоганпа пичетлеместӗнччӗ-и вара? Те эсӗ Ю.М. Виноградов йӑвинчи кайӑк, е пысӑк провокатор. Дефиса та ытлашши юратсах каймастӑн иккен.
Орфографи йĕреквĕсенче «апла çырсан та юрать, капла çырсан та юрать» темен.
Çук унта ун пек япала.
Анчах та нимле йĕркевсем те çынна çăвартан кашăкпа хыптарса кайран чăмласа парса унтан вар-хырăм витĕр шутарса юлашкинчен кутанаран кăларттарма пултараймаççĕ.
Çакă вăл генерал е маршшăл кашни салтаках прикказ парса кайран унăн кашни утăмне тĕрĕслесе тăрайманни пекех.
«Каждый солдат знай свой маневр» (с) Çапла каланă теççĕ тахçан Суворов текен генералиссимус.
Полковник V (Поволжского) округа корпуса жандармов Маслов в 1831 г. так доносил своему шефу Бенкендорфу о положении чувашского народа.