Чылай ача телевизор умӗнче нумай вӑхӑт ирттерет. Тепӗр тесен, ку ашшӗ-амӑшӗшӗн меллӗ: ача ан чӑрмантартӑр тесе телевизор ярса параҫҫӗ те хӑйсен ӗҫӗпе аппаланаҫҫӗ. Анчах ку пӗчӗкскерӗн психикине витӗм кӳни пирки шухӑшламаҫҫӗ.
Аслисем мультфильмсем ачашӑн сиенлӗ пулни пирки пачах пӗлмеҫҫӗ теме ҫук. Анчах ку мӗн тери хӑрушӑ пулнине специалистсем ҫеҫ лайӑх чухлаҫҫӗ. Ачасем картинка юратаҫҫӗ, ҫавӑнпа кирек мӗнле мультика та вӗсем хаваспах пӑхаҫҫӗ. Чӑннипе, шӑпӑрлан ун чухне канмасть, унӑн пуҫ мими вӑйлӑ ӗҫлет.
Тема этнических аспектов в мировом кинематографе очень большая и многогранная, к сожалению, среди общественности мало обсуждаемая. Мог бы долго писать на эту тему, но постараюсь быть кратким и в тезисной форме выразить только отдельные моменты.
О том, что этносам и нациям нужен мировой кинематограф, думаю, никого убеждать не надо. Но вот интересный вопрос – а зачем мировому кинематографу нужны этнические мотивы?
Завтра, 26 октября в рамках II Всечувашского кинофестиваля «Асам» будут показаны анимационные ленты из студии при Алатырской детской школе искусств. В конкурсную программу вошли «Почему сосна и ель вечно зеленые», «Как река началась» и «Как ловили Луну». Мы решили побеседовать с режиссером данных лент Горюновой Ольгой Рашитовной и узнать подробности их создания.
Эпир халӗ илсе кӑтартакан Раҫҫейри ҫак ҫичӗ хулана туристсем ахалех хакламаҫҫӗ. Вӗсем пурте — пысӑках мар хуласем, анчах пурин те историйӗпе эткерлӗхӗ пуян. Ҫиччӗшӗ те Мускавпа Питӗртен инҫех мар. Паллашар-ха вӗсемпе.
Себеж
Псков облаҫӗнчи пысӑках мар ҫак хула Раҫҫей, Беларуҫ тата Латви чиккисем пӗрлешнӗ вырӑнтан инҫех мар ларать. Революциччен Себеж Витебск кӗпӗрнине кӗнӗ. Раҫҫее вӑл 1772 ҫулта лекнӗ. Кӳлӗ ҫинче илемлӗ ҫурутрав та пур. Сабежри вырӑнсем хысӑклӑ та сӑртлӑ.
Вот уже порядка десятка лет провожу свои научно-исторические исследования по истории Чувашии. В этом мне помогает крепкое научное фундаментальное образование, полученное на кафедре всеобщей истории истфака Чувашского госуниверситета. Основу моего интереса составляло любопытство с детства к истории национальных движений народов России и мира, три года работы в уголовном розыске МВД Чувашии, который приучил к перепроверке источников и выстраиванию самостоятельной логической цепочки, а также болезненное состояние чувашского национального сознания, которое я в большей мере наблюдал еще десятилетие назад.
В Чебоксарах состоялась презентация новой книги «Моя профессия — этнограф». В ней опубликованы воспоминания известного российского учёного-этнолога Владимира Пименова (1930-2012). Издание подготовила к печати его вдова и коллега, заместитель директора Российского института стратегических исследований (РИСИ) Тамара Гузенкова. Книга вышла в известном Петербургском издательстве «Аврора» в конце 2015 года.
Ведущие чувашские этнологи писали научные диссертации под руководством В.